Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Крутологовская средняя общеобразовательная шко ла
Коченевского района Новосибирской области
632633 ул. Школьная, 2 с. Крутологово
Коченевского района Новосибирской области
Тел./факс.: 8(38351)30110; 30110
E-mail: krutologovo-ss@yandex.ru |
|
|
Методы обучения |
|
В своей педагогической деятельности использую и совершенствую следующие методы:
· методы формирования новых знаний и способов действий;
· методы организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;
· методы контроля и самоконтроля. ("Лист контроля знаний"; Биологические диктанты)
Методы формирования новых знаний и способов действий |
Название метода |
Пример |
Цель использования |
Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный |
Рассказ, лекция, объяснение, демонстрация, выполнение заданий по алгоритму |
Формирование необходимого объема знаний, тренировка памяти |
Проблемный и частично-поисковый |
Проблемная и эвристическая беседа, создание ситуации затруднения, постановка проблемы и поиск путей ее решения. |
Формирование навыков логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находит способы ее решения. |
Исследовательский |
Решение творческих задач, самостоятельное решение проблем, проведение опытов и наблюдение за природой, классификация, моделирование, проектирование, постановка эксперимента. |
Формирование представлений о принципах и этапах научного исследования. Формирование умений разрабатывать план исследования, проверять собственные гипотезы по решению проблемы и оценивать полученные результаты. |
Методы организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности |
Название метода |
Пример |
Цель использования |
Методы, предполагающие совместные действия учителя и обучающихся |
Мозговой штурм, дискуссия, ролевые и сюжетные игры, практикум, тренинг |
Генерирование идей учащимися, формирование умения на одну и туже проблему посмотреть с разных точек зрения, моделирование ситуаций. |
Методы самостоятельной деятельности обучающихся |
Выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, взаимопроверкой, изучение материала учебника, действия с моделями, таблицами, приборами, лабораторные и практические работы и др. |
Развитие:
Развитие:
· навыка самостоятельного поиска необходимой информации;
· умения работать с этой информацией: анализировать, сравнивать, классифицировать;
· умения извлекать новую информацию из таблиц, схем, диаграмм;
· умения проводить лабораторные и практические работы. |
Методы контроля и самоконтроля |
Контроль |
- тестирование;
- письменные контрольные работы;
- «Лист контроля знаний";
- интерактивные тесты;
- графические, цифровые, терминологические диктанты;
- устные и письменные опросы;
- зачет, экзамен и др |
Определение уровня усвоения программного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся, планирование индивидуальной корректирующей работы. |
Самоконтроль |
- самопроверка;
- взаимопроверка; |
Формирование навыка самооценивания, объективности в оценивании работ одноклассников | |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |