ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рано или поздно перед всеми выпускниками встают вопросы: «Куда пойти учиться после окончания школы? Какую профессию выбрать?». И чтобы помочь старшеклассникам и их родителям найти ответ на эти вопросы, в школе разработана «Программа профориентационной работы».
Основание для разработки Программы
Основанием для разработки Программы послужили следующие документы:
· Закон РФ «Об образовании»,
· Концепция модернизации российского образования,
· Концепция профильного обучения,
· Трудовой кодекс,
· Конвенция о правах ребенка,
· Всемирная декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей,
· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
· Конституция Российской Федерации,
· Устав МКОУ Крутологовская СОШ.
Заказчик Программы: Администрация МКОУ Крутологовская СОШ
Разработчик Программы: Социальный педагог Севостьянова Л.Н Исполнители Программы: Администрация, классные руководители,
учителя, школьный психолог, соц. педагог,
библиотекарь, родители, ЦЗН по Коченевскому
району.
Цель Программы: Оказание профориентационной поддержки учащимся в
процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности; выработка у
школьников сознательного отношения к труду,
профессионального определения в условиях свободы
выбора сферы деятельности в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом требований
рынка труда.
Задачи Программы:
1. Построение четкой системы профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы.
2. Формирование комплексного подхода к профессиональному самоопределению старшеклассников.
3. Предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации.
4. Личностное развитие учащихся.
5. Формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.
6. Групповое и индивидуальное информирование школьников о профессиональных учебных заведениях г. Новосибирска и области.
7. Создание банка разработок воспитательных мероприятий профессиональной направленности.
>>>>> Подробнее