Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                Крутологовская   средняя общеобразовательная школа 

Коченевского района  Новосибирской области 

 632633 ул. Школьная, 2 с. Крутологово

Коченевского района Новосибирской области

Тел./факс.: 8(38351)30110; 30110

E-mail: krutologovo-ss@yandex.ru

Методы обучения

 

               

     В своей педагогической деятельности использую и совершенствую следующие методы:

·       методы  формирования новых знаний и способов действий;

·       методы организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;

·       методы контроля и самоконтроля. ("Лист контроля знаний"; Биологические диктанты)

 

                  

Методы  формирования новых знаний и способов действий

Название метода

Пример

Цель использования

  Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

 Рассказ, лекция,  объяснение, демонстрация, выполнение заданий по алгоритму

Формирование необходимого объема знаний, тренировка памяти

 

Проблемный и частично-поисковый

 

Проблемная и эвристическая беседа, создание ситуации затруднения, постановка проблемы и поиск путей ее решения.

 

Формирование навыков логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находит способы ее решения.

 

Исследовательский

 

Решение творческих задач, самостоятельное решение проблем, проведение опытов и наблюдение за природой, классификация, моделирование, проектирование, постановка эксперимента.

 

Формирование представлений о принципах и этапах научного исследования. Формирование умений разрабатывать  план исследования, проверять собственные гипотезы по решению проблемы и оценивать полученные результаты.

 

Методы организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности

Название метода

Пример

Цель использования

Методы, предполагающие совместные действия учителя и обучающихся

Мозговой штурм, дискуссия, ролевые и сюжетные игры, практикум, тренинг

    Генерирование идей учащимися, формирование умения на одну и туже проблему посмотреть с разных точек зрения, моделирование ситуаций.

Методы самостоятельной деятельности обучающихся

Выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, взаимопроверкой, изучение материала учебника, действия с моделями, таблицами, приборами, лабораторные и практические работы и др.

              Развитие:

Развитие:

·    навыка самостоятельного поиска необходимой информации;

·     умения работать с этой информацией: анализировать, сравнивать, классифицировать;

·      умения извлекать новую информацию из таблиц, схем, диаграмм;

·       умения проводить лабораторные и практические работы.            

 

Методы контроля и самоконтроля

 

Контроль

- тестирование;

- письменные контрольные работы;

- «Лист контроля знаний";

- интерактивные тесты;

- графические, цифровые, терминологические диктанты;

- устные и письменные опросы;

- зачет, экзамен и др

 

Определение уровня усвоения программного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся, планирование индивидуальной корректирующей работы.

 

Самоконтроль

 

- самопроверка;

- взаимопроверка;

Формирование навыка самооценивания, объективности в оценивании работ одноклассников

Дата последнего обновления страницы 05.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»