Для закрепления и контроля знаний использую такой элемент техники
обратной связи, как «Лист контроля знаний». Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, знание которых необходимы для дальнейшей успешной работы. В такую блиц-контрольную входит проверка владения терминами, фактами, причинно-следственными связями, другими стандартными умениями.
Включает в себя на каждом уроке одинаковое количество заданий (десять), на каждое из которых дается максимум 1 минута.
Задания к уроку распечатываются, и раздаются каждому ученику. Ученики выполняя задание вносят ответ в лист контроля, который заводится один на все уроки темы на каждого ученика ( это своеобразная матрица, где фиксируются результаты каждой блиц-контрольной).
Проверка осуществляется либо учителем, либо учениками (взаимопроверка).
Я считаю, что такая форма оперативного опроса – своеобразный блиц-мониторинг, т.к. сразу же можно проследить насколько успешно ученики усваивают материал, какая тема требует корректироваки. И для учеников лист контроля – это возможность проследить, насколько успешно они продвигаются при изучении данной темы.
Лист контроля знаний
по теме "Органы растений" - 6 класс
(ФГОС, УМК Пономарева И.Н.)